В корзине
пока ничего нет

Требуется барбер! Как найти барбера?

barberchair.ru
11741
«Барбер – творческая профессия, а значит и профессионализм тяжело «вписать» в рамки резюме»

В сфере обслуживания, а особенно в индустрии красоты, количество клиентов напрямую зависит от профессионализма вашего персонала и вас, как владельца. Посетители салонов крайне непостоянны. Им необходимы веские причины, по которым они будут готовы вернуться именно к вам. И одна из них – это мастерство ваших барберов.

Где найти барбера?

Сайты с вакансиями

Самый очевидный способ найти сотрудника – профильные сайты с резюме и вакансиями, такие как HeadHunter, Avito и Superjob. Однако помните: только немногие талантливые и яркие специалисты сферы красоты до сих пор размещают свои резюме, так как формат подобных сайтов не позволяет продемонстрировать свое портфолио должным образом. Барбер – творческая профессия, а значит и профессионализм тяжело «вписать» в рамки резюме. Тем не менее, этот способ отлично выручит вас, когда вакансия «горит» и срочно необходим новый сотрудник. На какие детали обратить внимание при личной встрече – расскажем дальше.

«Барберы, которые прекрасно владеют своим ремеслом, но при этом совершенно не умеют общаться - не лучший вариант в деле завоевания доверия клиентов»

Социальные сети

Помимо профильных сайтов в интернете много способов найти хорошего барбера. Instagram, Facebook, Twitter и VK - это основные платформы, которые помогут вам в выборе будущего сотрудника. Просматривая профиль кандидата в социальной сети, обращайте внимание не только на примеры его работ, но и на то, как он проводит свободное время, какие у него хобби. Попытайтесь собрать максимум информации, чтобы уже до встречи понимать с кем вы имеете дело. При выборе кандидата также стоит обратить внимание не только на количество его подписчиков в соц. сетях, но и на вовлеченность его аудитории. Насколько активно они комментируют его записи, поддерживает ли барбер обратную связь со своими фолловерами. Знание этих моментов поможет понять насколько большая клиентская база у будущего кандидата, а это, бесспорно, является важным фактором при выборе барбера.

Обязательно обратите внимание на школы барберинга, которые сейчас есть практически в каждом крупном городе. Как правило, такие заведения устраивают открытый экзамен для своих студентов, где у работодателей есть возможность понаблюдать кандидата вживую.

«Умение общаться - это великая сила, которая в определенных ситуациях играет более значимую роль, чем высокий уровень мастерства барбера. Это одно из самых мощных оружий в бизнесе, особенно в сфере услуг»

В процессе найма

Барберы, которые прекрасно владеют своим ремеслом, но при этом совершенно не умеют общаться - не лучший вариант в деле завоевания доверия клиентов. Если у вас стоит выбор между невзрачным, но квалифицированным мастером и яркой личностью, обладающей хорошими коммуникативными навыками, стоит внимательнее присмотреться ко второму кандидату.

На что следует обращать внимание при найме барбера:

1. Личная гигиена
В индустрии красоты совершенно недопустимо, чтобы сотрудник был неухоженным. Поэтому в первую очередь следует обращать внимание на тех кандидатов, которые имеют свой уникальный стиль, умеют хорошо одеваться и от которых приятно пахнет. Не делайте никаких исключений. Люди всегда судили и будут судить по внешности. Даже не сказав ни слова, барбер уже произведет определенное впечатление на клиента. Это не значит, что вам нужно нанимать «красавчиков», но выделите претендентов, которые максимально используют свои возможности, чтобы производить на окружающих приятное впечатление. Небольшой лайфхак: разместите рабочее место самого привлекательного и опрятного барбера ближе ко входу, чтобы первое, что увидят гости, произвело приятное впечатление :)

2. Навыки общения
Как уже было сказано выше, умение общаться - это великая сила, которая в определенных ситуациях играет более значимую роль, чем высокий уровень мастерства барбера. Это одно из самых мощных оружий в бизнесе, особенно в сфере услуг. Умение правильно встретить и поприветствовать клиента, найти с ним общий язык и направить общение в нужное русло - это навыки, которыми необходимо обладать по-настоящему профессиональному барберу.

3. Черты характера

Уверенность
Мастер, которого вы нанимаете на работу, должен излучать уверенность. Клиенты непременно это заметят и с большим желанием будут готовы доверить свои головы именно такому человеку.

Индивидуальность
Этой чертой могут похвастаться немногие барберы. Но вы должны иметь в виду, что барберинг – это бизнес о людях: одни предоставляют сервис другим. Поэтому не стоит недооценивать преимущества яркой личности в завоевании лояльности клиентов.

Эмоциональный интеллект
Неважно какой у вас салон, общий или исключительно для мужчин - сотрудник должен уметь обращаться и с женщинами, и с мужчинами, и с детьми.
Коммуникации с мастерами, которые обладают эмоциональным интеллектом, проходят намного приятней: с ними проще найти общий язык и добиться более продуктивной работы всего бизнеса. Как владелец барбершопа вы должны уметь «читать» людей, распознавать модели поведения и правильно на них реагировать. Требуйте того же и от своих сотрудников и результат не заставит себя ждать. Задайте себе вопрос: сможет ли будущий барбер влиться в новый коллектив и построить доверительные отношения с клиентами?

4. Физические навыки
Всем понятно, что барберу необходимо обладать высоким мастерством и сноровкой в обращении с инструментом, но помимо этого общие физические данные кандидата также важны. Оцените, способен ли будет мастер принимать различные неудобные положения во время стрижки, сможет ли он проводить долгое время в положении стоя, при этом не жалуясь на усталость?

«Хороший барбер быстро соображает. Он уважительно относится к клиентам, обладает блестящим пониманием всех нюансов своей профессии и в его обществе комфортно находится другим людям»

Максимум информации

Вы общаетесь с кандидатом. Думаете: «очень приятный человек, и говорит складно, и пахнет хорошо». А теперь дайте ему в руки ножницы. Нет, серьезно. То, как он их возьмет, скажет вам о многом. В процессе собеседования нужно как можно больше узнать о новом сотруднике: устройте для него проверку, посмотрите как он работает на практике, поймите как он обслуживает клиентов, как ведет себя с ними, заодно будет возможность оценить уровень его мастерства. Задайте себе вопрос: этот барбер любит своих клиентов, получает удовлетворение от выбранной профессии или смотрит на посетителя как на «мешок с деньгами»?

Хороший барбер быстро соображает. Он уважительно относится к клиентам, обладает блестящим пониманием всех нюансов своей профессии и в его обществе комфортно находится другим людям. Поскольку барбер обладает властью изменять внешность людей, он также должен уметь отвечать за результат своей работы.

Ключевой вопрос

Владелец барбершопа должен понимать: многие талантливые барберы уже заняты и довольны своей зарплатой и рабочей обстановкой. Если вы хотите нанять звезду, будьте готовы предоставить звездные условия :) Но не стоит думать, что барберы без опыта – зло: создайте условия, в которых новичкам захочется расти и не жалейте средств на обучение персонала. Так вы сами «вырастите» звезду барберинга, лояльную к вашему салону. В какой-то степени отсутствие именитых мастеров в салоне может быть плюсом: пусть клиент привязывается к вашему месту, а не мастеру.

Помните, что на вас, как на владельце, лежит ответственность за атмосферу барбершопа: он должен быть приятен не только посетителям, но и сотрудникам. Только так вы сможете создать сильную команду, которая стабильно показывает лучший результат.

Процесс найма барбера не так уж сложен, как может показаться на первый взгляд. Просто имейте в виду, что барберинг подразумевает под собой постоянное взаимодействие с людьми и большое значение в этой сфере, помимо мастерства, имеют личные навыки кандидата.

© Команда Barberchair.ru

Подпишитесь на рассылку и первыми узнаете о скидках! Два раза в месяц мы присылаем новости и уникальные статьи о барберинге
10

лет в сфере барберинга

1300

барбершопов и салонов оборудовано

6500

товаров на складе

23

мероприятий оборудовано