В корзине
пока ничего нет

Тедди Бой Грег переехал в Россию и открыл барбершоп в Москве

barberchair.ru
24398
«В Америке у нас всегда были барбершопы, мы рождаемся с этой идеей. Отцы берут сыновей в их первый барбершоп, это часть традиции»

В начале года барбер Teddy Boy Greg переехал из Калифорнии в Москву, чтобы открыть свой барбершоп и прививать американскую культуру ухода за собой московским мужчинам. «Афиша Daily» поговорила с иммигрантом, чтобы понять, чем Россия привлекает американцев. Публикуем выдержки из статьи https://daily.afisha.ru/cities/8241-amerikanskiy-barber-o-svobode-slova-tyuremnyh-tatuirovkah-i-lyubvi-k-putinu/


Афиша Daily: Россия — не самое очевидное место для иностранца, чтобы начинать свой бизнес. Когда и как вы впервые узнали о нашей стране?

Тедди: Я очень много путешествую — учу стричь и делаю татуировки во всех уголках мира. Четыре года назад я приехал ради этого в Москву. В Америке тебе всегда говорят: «Россия — бедная, опасная страна, люди в ней злые», — я в это не верил. И в Москве я понял, что русские люди мне нравятся больше, чем американцы, здесь я чувствую себя комфортнее.

Афиша Daily: Да, большая часть американских фильмов и сериалов позиционирует русских как злодеев…

Тедди: Точно так же, как и русские смотрят американские фильмы и думают: «О, Америка — это прекрасное место». Но они не совсем понимают, как действительно устроена жизнь в Штатах. Да, возможно, к нам интересно приехать ненадолго, но не переезжать.

Афиша Daily: А что заставило вас переехать?

Тедди: Здесь я наконец чувствую себя свободно, ощущаю свободу слова.

Афиша Daily: Вы не ощущали свободу слова в США?

Тедди: Америка очень политкорректное и либеральное государство. Вот что мне нравится в русских людях — вы ни на что не обижаетесь. Это еще одна причина моего переезда, в России я могу сказать все, о чем я думаю. В Штатах, если ты задел кого-то словом, на тебя могут пожаловаться, постараться уничтожить твой бизнес, если им не нравятся твои политические взгляды, твои мысли. Поэтому ты должен следить за всем, что говоришь.

Афиша Daily: Вы довольно стремительно начали строить свой бизнес здесь — как это происходило?

Тедди: Я планировал бизнес где-то два года и все это время занимался всякими бумажными делами. За эти два года я был в России где-то 20 раз и искал локацию. Мне нужно было такое место, чтобы люди могли видеть барбершоп с улицы. Все, что я находил за разумные деньги в центре, было либо в подвале, либо на втором этаже, а это мне не подходило. К сожалению, все помещения с выходом на улицу в центре Москвы стоят безумно дорого. Начиная бизнес, не очень логично тратить столько денег на аренду. Так я нашел это место (у метро «Павелецкая». — Прим. Афиша) — почти центр, но уже дешевле, мне нравится, что люди могут добраться сюда на метро. Московские пробки — еще одна проблема, с которой я столкнулся. Я никогда не видел таких пробок, где бы я ни был. Думаю, это произошло потому, что город строился в советское время и никто не планировал такого огромного количества машин. При этом ваше метро прекрасно, у вас самые красивые станции из всех, что я когда-либо видел. К сожалению, когда я один, я в основном перемещаюсь на такси — самому под землей пока тяжело ориентироваться.

Афиша Daily: Русские люди в большинстве довольно консервативны, что вам, судя по всему, нравится. Но их консервативность затрагивает также вопросы внешности — кому-то человек с татуировками на лице может показаться таким же странным, каким вам покажется мужчина в платье. Сталкивались ли вы с этим и как к этому относитесь?

Тедди: Конечно, когда я выхожу в люди, я понимаю, что привлекаю много внимания, потому что в Москве не так много людей с татуировками на всем лице, я знаю только советского панка Макса Чирика. Пожилые люди смотрят на меня с укором, потому что в советское время люди с татуировками были либо криминальными авторитетами, либо заключенными. Все мои тату сделаны профессионально, тюремных портаков нет, но люди, которые не разбираются, этого, понятное дело, не видят. Точно так же в Америке старшее поколение не понимает татуировок, потому что они не были такой частью их культуры. Моя бабушка говорила мне: «Что ты делаешь со своим лицом, ты выглядишь глупо». Пожилые люди очень консервативные, и я их понимаю, я сам такой, в то время как все в моей стране стали очень либеральными. Это мне и нравится в России: у вас есть семейные ценности, традиции. В моей стране тоже они были, но мы их потеряли. Действительно, мужчины в платьях повсюду в Америке, и если он зайдет к тебе в магазин, ты должен обслуживать его как женщину, иначе на тебя могут подать в суд. Я, как и многие русские, не считаю, что такие люди должны ходить вокруг.

Афиша Daily: Но среди той же консервативной прослойки бытует мнение, что настоящий мужчина должен максимум умываться, ни о какой укладке волос и речи быть не может, а за барбершопами закрепился шутливый стереотип, что это место для метросексуалов.

Тедди: Это взгляд из советского времени, и он меняется. В России были барбершопы до революции, у вас была культура мужских клубов. После барбершопы пропали и появились только в 2000-х. Поэтому барбер-культура в России отстает. В Америке у нас всегда были барбершопы, мы рождаемся с этой идеей. Отцы берут сыновей в их первый барбершоп, это часть традиции. Мальчики идут в барбершоп, а девушки в салоны. Конечно, стричься в барбершопе дороже, но качество работы и получаемый опыт тут совершенно другие: в обычном салоне вас не будут брить с влажным горячим полотенцем. Да, вы можете подстричься за 300–400 р. в парикмахерской у дома, а можете у нас за 1000–2000 р., но это будет совершенно разное качество стрижки, она и форму будет держать дольше. Почему-то принято считать, что барбершоп — это место для хипстеров, конечно, мы рады и хипстерам, но в Америке в барбершопы ходят все от мала до велика. Это место даже больше для рабочего класса, место, куда мужчины приходят после работы, чтобы подстричься, поболтать, выпить, не идти домой к жене и детям. Когда мужчина находится в женском обществе, он должен выбирать выражения, в барбершопе мужчина может себе позволить говорить как мужчина. Так же как и девушки общаются на свои темы в салонах красоты.

На фото: Стены барбершопа Тедди Грега

Афиша Daily: Многие барбершопы не принимают женщин как клиентов и не берут на должность барбера.

Тедди: Женские стрижки я не делаю, но в Америке у меня были женщины-клиенты, которые носили мужские прически. В Америке многие девушки хотят короткие мужские стрижки, если они мне платят, мне все равно, я подстригу и их. Да даже если собака зайдет в мой барбершоп и попросит сделать ей прическу, я сделаю, я могу подстричь кого угодно. Я не нанимаю девушек как барберов, мне просто кажется, что они в этом не очень хороши, не все, конечно, но в моем барбершопе будут только барберы-мужчины. Если мужчина ходит к девушке-барберу только потому, что она горячая <...>, наверное, это не лучшая причина для выбора человека, который тебя стрижет.

Афиша Daily: Тем не менее барбершопов в Москве все-таки немало, чем ваш будет отличаться?

Тедди: В моем барбершопе не будет администратора, они — пережиток салонов. В американских шопах есть только барберы, владельцы, ну и кто-то, кто следит за деньгами. Газировку, виски или пиво мой клиент может взять себе сам — вон холодильник. Барбершоп будет открыт круглосуточно. Днем 5 барберов, а ночью только 2. Москва — круглосуточный город. В Америке бары закрываются в 2 часа ночи, а здесь совсем рядом стоит круглосуточный ресторан. Все, кто работает так же круглосуточно, вполне могут захотеть подстричься ночью или под утро. Это только первый мой шоп, но в течение года я хочу открыть еще один в Тюмени. В России много барбер-сетей, но я не хочу продавать франшизы. Это очень сильно влияет на качество и репутацию сети, мне хочется всем заниматься самому. Также я хочу основать барберскую школу, мне кажется, в России с этим не очень хорошо. В Америке, чтобы стать барбером, надо проучиться год, а в Москве я видел курсы, которые обещают сделать из тебя барбера за месяц или три.

Афиша Daily: Почему Тюмень, а не Петербург, к примеру?

Тедди: Конечно же, я планирую открывать свои барбершопы во многих городах России, но в Тюмени у меня много друзей, плюс я уже ездил туда с курсами. Это небольшой город по сравнению с Москвой, там открыть свой бизнес дешевле, но в то же время люди там богатые. Я уже летал по России и давал мастер-классы на курсах. Я был в Волгограде, Курске, Краснодаре. Моя вторая страсть кроме барберинга — история Второй мировой войны. Я был в Волгограде, который, конечно, наиболее решающее место для войны. Мне нравится, что, куда бы я ни поехал в России, я везде нахожу много исторических артефактов.

© Афиша Daily

Подпишитесь на рассылку и первыми узнаете о скидках! Два раза в месяц мы присылаем новости и уникальные статьи о барберинге
10

лет в сфере барберинга

1300

барбершопов и салонов оборудовано

6500

товаров на складе

23

мероприятий оборудовано