Москва, ул. Нижняя Сыромятническая 10 стр. 2
Часы работы:пн.-пт. 10:00 - 19:00
м. Чкаловская, Курская, Площадь Ильича

В корзине пусто

Барбершоп как бизнес - что знать перед открытием?

barberchair.ru
543

Западный формат парикмахерских Barbershop активно развивается в России. К весне 2019 года в нашей стране насчитывалось 1200 барбершопов, из них чуть меньше половины – в Москве. Бизнес-аналитики утверждают, что сегодня это один из перспективных видов деятельности, ссылаясь на их ежегодный прирост на 40%.

Средняя стоимость заказа в данных салонах – 1300-1500 рублей, в столичных заведениях она достигает 1500-2000. В денежном отношении объем рынка барбершопов за 2017 год достиг 4,5 млрд рублей. Сейчас самое время ухватить свой кусок пирога в этой области.

Чтобы занять свою нишу в фирменном стильном обслуживании представителей сильного пола, важно сделать ряд последовательных шагов.

Изучение рынка

Открытие собственного барбершопа с нуля, кроме материальных расчетов, требует комплексного подхода и изучения спроса на рынке. Для этого возможны следующие действия:

  • узнайте, сколько барбершопов работают в вашем городе и районе — например, на сайте Top Barbershop;

  • позвоните, поинтересуйтесь стоимостью, зафиксируйте;

  • посетите 1-2 таких места, а лучше – несколько, присмотритесь к работе мастеров, обстановке;

  • оцените посещаемость в будни, выходные, в самые разные часы суток;

  • после посещений подготовьте сравнительный анализ того, что вы посетили — например, по методике SWOT;

  • на основе сравнения продумайте, чем бы мог отличаться ваш проект;

В итоге у вас получится примерный портрет своего будущего клиента: его возраст, финансовые возможности, образ жизни и пожелания. Для сбора сведений можно воспользоваться данными вашего территориального органа государственной статистики: численность населения, классификация по возрасту и полу, показатель среднедушевого уровня доходов.

С нуля или франшиза?

Для анализа, описанного в предыдущем разделе, можно нанять бизнес-консультантов. Другая альтернатива – купить готовый бизнес или приобрести франшизу, чтобы набраться опыта под руководством популярного бренда. В настоящее время в России франшизу предлагает десяток брендов. Самые известные из них: 13 by Black Star (точка должна быть уникальной в своем регионе), Old boy, Chop-Chop, Topgun, Firma, BigBro и т. д.

Для начинающего предпринимателя сотрудничество с опытными франчайзерами выгодно, можно получить полный пакет, состоящий из:

  • расчета механизмов окупаемости;

  • бизнес-плана, стратегии маркетинговой компании;

  • специализированного программного обеспечения;

  • возможности пользоваться уже раскрученным брендом;

  • помощи в подборе помещения;

  • разработки фирменного дизайн-проекта;

  • скидок на оборудование и расходники;

  • подбора, обучения персонала;

  • предоставления юридического сопровождения.

Регистрация предприятия

Если после тщательной разведки идея открывать свое дело не угасла, можно приступать к официальному оформлению. Взвесьте, в какой форме зарегистрировать организацию в отделении местной налоговой службы:

  • индивидуальный предприниматель – упрощенная процедура регистрации (госпошлина 800 рублей), меньше отчетности;

  • ООО – госпошлина 4000 рублей, наличие уставного капитала, большой пакет документации (Устав, учредительные документы, протоколы собраний), необходимость выбора системы налогообложения.

Для барбершопов ИП считается более предпочтительным видом. Кроме того, по закону для открытия предприятия такого рода потребуются разрешения Роспотребнадзора, СЭС, пожарной инспекции.

Помещение и оснащение

Выбор месторасположения зависит не только от инвестиций и желания предпринимателя. Желательно учитывать проходимость месторасположения будущего предприятия (центральная часть, оживленные улицы, торговые супермаркеты), наличие парковки, близости крупных бизнес-центров, молодежных заведений. Арендная плата и наличие свободных помещений сильно различаются в крупных мегаполисах-миллионниках и малых городках. Для демократичного барбершопа на 2-3 рабочих кресла и небольшой комнаты ожидания достаточно 25-50 кв. м.

Перечень оборудования для мужской цирюльни во многом совпадает с аналогичным для любых салонов красоты: стойка ресепшна, рабочие зоны для персонала, мойки, зеркала, мебель для хранения инвентаря и зала ожидания, телевизор, кулеры для воды. В расходной статье придется учесть ремонт комнат, подводку водоснабжения, канализации при их отсутствии. Цены на оборудование могут варьироваться в разных регионах. Одно рабочее место барбера от производителей обойдется ориентировочно от 100 тыс. руб.

Из инструментов особое внимание нужно уделить подбору бритв с открытым лезвием и помазков. Опасная бритва, помазок, борода – это три кита, на которых держатся залы такого уровня. Коррекция, моделирование усов, бород – услуга №1 в барбершопе. Денежные вложения на ремонт, проведение коммуникаций, закупку мебели, оборудования и расходных материалов могут колебаться в пределах 1-1,5 млн руб. Это стартовый капитал, который необходим, чтобы открыть свой бизнес в сфере барберинга.

Персонал

Набор кадров окажется самым сложным мероприятием. Если уборщицу, бухгалтера, администратора найти несложно, то квалифицированных барберов, особенно в провинции, единицы. Но выход есть. Для начала будущему хозяину брутального заведения лучше всего самому пройти обучение на специальных курсах в Москве, Санкт-Петербурге или даже за рубежом. Можно вместе с одним из хороших парикмахеров, которого необходимо переквалифицировать в барбера.

Вариант №2 – переманить профессионала-барбера в свой штат, соответственно, гарантируя ему более высокую зарплату. Оплата специалистам обычно производится из расчета 25-50% от каждого чека. Такой порядок оплаты поможет привлечь высококвалифицированных сотрудников.

Остальных сотрудников можно обучать уже самостоятельно. В этом владельцу придется научиться быть немного психологом: кадры должны не только профессионально владеть бритвой, но и уметь общаться с заказчиками, поддерживать разговоры о спорте, политике, автомобилях, рыбалке, охоте и т. п. Ведь барбершопы не просто места для стрижек, а мужские клубы по интересам, которые объединяют единомышленников.

Маркетинг для привлечения клиентов

Кроме инвестиционного капитала, отложите сумму на создание своего сайта, раскрутку в соцсетях, проведение рекламной компании на телевидении, радио, печатных СМИ – минимум от 50 тысяч руб. Приблизительно столько же понадобится для вывески, барберпола, изготовления визиток, флаеров, размещения объявления на наружных билбордах, организации акций и выпуска дисконтных карточек.

Фирменный шрифт, услуги, которые предлагаются в ожидании мастера (цифровое ТВ, спортивные или автомобильные передачи, Wi-Fi, определенная музыка, подборка глянцевых журналов, дорогие сорта кофе, стаканчики с логотипами) – все это создает неподражаемую клубную атмосферу, оставляет приятные впечатления.

Для привлечения посетителей в барбершоп премиум-сегмента, приглашайте на бесплатные процедуры VIP-гостей, активистов-блоггеров, следящих за модными стрижками. Не жалейте вкладываться в программы лояльности для клиентов.

Рентабельность: расходы и доходы

Дать точные цифры рентабельности для развития барберинга невозможно. Для каждого города, зала будут свои индивидуальные показатели по аренде, коммунальным платежам, фонду заработной платы, потоку посетителей. Срок окупаемости даже у самых опытных франчайзи колеблется от 12 до 30 месяцев. Не всегда можно дождаться прибыли в первый месяц, когда только начинается продвижение барбершопа. Если повезет, то можно выйти на ноль в графе «Расходы-доходы», чаще всего приходится вкладывать дополнительные средства на покрытие расходов и поддержку салона.

Расклад по ежемесячным расходам в среднестатическом городе N будет выглядеть примерно таким (в руб.):

  • аренда и коммунальные платежи – 50 000;

  • зарплата – 90 000;

  • налоги – 30 000;

  • реклама – 30 000.

  • Итого: 200 000.

    Если за месяц барбершоп посетят 200 человек (это всего 6-7 в день) со средним чеком в 1500 р., тогда общий доход составит 300000, а прибыль – 110000. Для начала неплохой результат.

    Возможные риски

    Мужская бьюти-индустрия – новое направление в деловых кругах. Ее востребованность только набирает обороты. В регионах непросто переманить мужчин из парикмахерских эконом-класса в элитный барбершоп: чек 1500-2000 рублей пугает провинциальных клиентов. Низкая платежеспособность населения – одна из основных причин банкротства бизнеса по барберингу.

    Вторым камнем, на котором споткнется начинающий бизнесмен, может стать отсутствие профессиональных кадров. Кривая работа навсегда отпугнет посетителей.

    Третьим опасным фактором станет отсутствие уникального отличия от конкурентов. Удержать статус барбершопа – задача трудная, но для целеустремленного, предприимчивого бизнесмена вполне реальная.

    © Команда Barberchair.ru

Подпишитесь на рассылку и первыми узнаете о скидках! Два раза в месяц мы присылаем новости и уникальные статьи о барберинге