Барбершопу не нужна большая масштабная реклама для того, чтобы туда приходили клиенты. Самое главное — это правильная атмосфера. Именно за ней в первую очередь и идут мужчины. Атмосфера барбершопа — уникальная идея, благодаря которой клиенты возвращаются и приводят своих друзей. Владельцу бизнеса это позволяет получать больше прибыли и дальше развивать свою деятельность, повышать популярность барберинга и просвещать людей.
Атмосфера создается из деталей: они не должны выглядеть очевидными и банальными. Об этом мало задумываются районные парикмахерские. Зато почти каждый барбершоп пробует создать и разработать оригинальную идею. Потому изначально клиент воспринимает барбершоп так: ты идешь не только за услугой, но и за атмосферой.
В чем суть создания правильной атмосферы? Необходимо разработать правильный интерьер, продумать его до мелочей и поддерживать. Это настраивает клиента на определенный лад, создает настроение. Можно создать ощущение бара или гаража. Обычно барбершопы минималистичны и брутальный одновременно, что повышает ощущение мужественности у самих клиентов. Поэтому стоит сделать акцент на верном выборе кресел, зеркал, столов и тумб, а также проработать образы мастеров.
Не стоит нагружать интерьер фишками. Все должно выглядеть естественно и на своем месте. Невидимый интерьер—это тот момент, которому нужно уделить должное внимание, так как он во многом формирует атмосферу места, связывает вместе разные вещи. Например, особые духи. Запах, который возвращает клиента в барбершоп. Когда он слышит его, то понимает, что этот аромат ни с чем не спутать: это располагает его и запоминается на бессознательном уровне. Важный момент невидимого интерьера—это музыка, которая играет в барбершопе. Лучше всего выбрать определенное направление, которое соответствует интерьеру. Музыка создает общее настроение, драйв и цельную картину места.
Большую роль в создании и поддержании правильной атмосферы барбершопа играет человеческий фактор. У мастеров должно быть неподдельное дружеское отношение друг к другу. Тогда сотрудники становятся единой командой, которая несет определенную миссию, и формируют клуб по интересам. Креатив, перспектива роста, дружественная обстановка — все это располагает сотрудников к грамотному общению друг с другом: спадает ярлык “коллега” и завязывается настоящая дружба и партнерство.
Хорошо, если барберы разные по своему характеру. Они должны быть мастерами своего дела и разбираться в тонкостях профессии, но если у каждого их них будут свои интересы, это поспособствует развитию барбешопа. Так как каждый клиент сможет найти своего мастера по вкусу и общим темам. В парикмахерской стрижки обычно делают по стандартному шаблону, который был установлен много лет назад и после этого не корректировался: прически одинаковые и подход совсем не требует творчества. В барбершопе любая стрижка или бритье — это творческий процесс. Мастер должен рекомендовать и обосновывать клиенту, какая стрижка, с учетом формы лица, подойдет ему. Благодаря этому у клиента возрастает уверенность в профессионализме мастера. А тот в свою очередь проявляет мастерство общения и развивает креативный подход в работе. Важно, чтобы стрижка выглядела удачно уже сразу после завершения работы барбера, а не через несколько дней или недель, как любят повторять в обыкновенных парикмахерских. Для мужчины это играет важную роль.
Одна из фишек барбершопов в том, что здесь изначально к клиенту обращаются по имени. Это располагает, он понимает: его рады видеть. В отличие от парикмахерских, здесь сразу предложат выпить: что именно — кофе или алкоголь — клиент выберет сам. Еще один из моментов: это отвлечение от стрижки, когда мастер вместе с клиентом могут сыграть в настольную игру или теннис. Это объединяет, стирает рамки “клиент-мастер” и создает атмосферу партнерства.
Так, один из постоянных клиентов барбершопа рассказывает:
“Все дело в подходе: обычные парикмахерские не очень стараются заполучить меня как постоянного клиента. Поэтому их посещение вообще не запоминается. В барбершопе же меня сразу принимают как старого знакомого: нальют выпить, я могу сходить покурить со своим мастером, сыграть в игру, если есть время, обсудить все на свете и уже до начала стрижки буду готов туда вернуться. Порой даже не из-за того, что стрижка будет лучше, чем в обычной парикмахерской, а именно благодаря чувству, что меня там ждут и мне рады. В особенности это чувство у меня появилось, когда я регулярно начал ходить в один барбершоп к одному мастеру. И, конечно, чувство мужского клуба тоже приятно”.
Атмосфера поддерживается не только ощущением мастерства и доверия к барберу, как к профессионалу. Барбер — это доверенное лицо и приятель клиента.
Каждый мужчина стремится найти своего барбера. Это важный момент: прийти к человеку, поделиться последними событиями, вернуться к теме, которую они обсуждали в прошлый раз и, может быть, потом пойти выпить вместе после работы. Когда мужчина находит такого мастера, он будет преданно ходить к нему из года в год.
Так работает память человеческих эмоций. Именно она запоминает атмосферу барбершопа, благодаря которой клиенты будут возвращаться.
© Команда Barberchair.ru
лет в сфере барберинга
барбершопов и салонов оборудовано
товаров на складе
мероприятий оборудовано